* * *
Грешен и не отмыться;
Может - ничем не помочь.
Черная-черная птица,
Тёмная-тёмная ночь.
Вьюга своё вертит,
Стала тоскою грусть.
Я не боюсь смерти,
Гнева Бога боюсь.
* * *
Весенние клейкие листья
На фоне небес висят.
Листьям хочется быстро
Преобразить сад.
Им хочется много влаги,
Возни муравьёв, жуков,
Наполнились чтоб овраги
Журчанием ручейков.
Радость по самые оси
Любовных и прочих благ…
Им незнакома осень.
* * *
Куда там жизнь переиначить, -
Пора за жизненный порог…
Большие, малые задачи
Наметил, а решить не смог,
И мне дана такая драма,
Живущему не на луне:
Ни одного не сбросить грамма
Из ноши, что лежит на мне.
* * *
Не изобрел пороха,
Разбил сотню пар штиблет;
И получил по уху,
Аж отлетел в кювет.
Скоро свое отдебошишь,
Опыт не изгладим.
Другим доставалось больше.
Сочувствовать надо другим.
* * *
Ночью летал филин.
Мышка в копешке тряслась.
Это вовсе не фильм,
Это совсем не блажь,
Мышка спастись пытается,
Ищет лазейку, но…
Филин мышами питается,
Так здесь заведено.
* * *
Плакать мужу не к лицу,
Будь ты токарь, пекарь.
Если жизнь пришла к концу,
Не поможет лекарь.
* * *
Запомнит пусть любой
Бутуз,
Так, на всякий случай:
У правды часто
Горький вкус,
Но лжи он сладкой
Лучше.
* * *
От страданий не сбежишь,
Отшатнёшься разве лишь.
Только цель существования —
Меньше воли для страдания.
* * *
Найдёшь в работе радость,
Когда она не в тягость.
* * *
По велению желания
Каждый наш вершится шаг,
Так что нечего жеманиться,
Уверять, что всё не так.
И греметь чугунной пушкою -
Доводам наперерез…
Да, желанию отпущено
Соблюдать свой интерес.
* * *
Символ великодушия.
Правда его позвала.
А на злодея обрушится
Мощи его скала.
Зовут в Палестину трубы
Отважных сердца пленя.
Взмахом меча перерубит
Всадника и коня.
Подлости не отвертеться
Хоть поменяет грим…
Рыцарь Львиное сердце —
Правда будет за ним.
* * *
Время плохое, хорошее, -
Просто — текущее время -
Отрезок живого явления,
В которое мы заброшены.
Зачем придавать значение
Рассудку, явь много глазастее.
Даль нам ответы застила,
Не застив жизни течения.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!